Создание и продвижение интернет-проектов

Подробнее
Оставить заявку

Термины и понятия

Оставить заявку

Алгоритм ранжирования поисковой системы — это сложная формула, благодаря которой определяется порядок ранжирования сайтов в поисковой выдаче.

Анкор - это текст ссылки. Слово или словосочетание, которое содержит ссылку, ведущую на веб-документ.

Апдейт (Update) (Апдейт поисковой системы) - это регулярный процесс обновления поисковой системой информации о сайтах в интернете (о всех изменениях, внесенных на сайт с момента прошлого апдейта) и изменение результатов поисковой выдачи в соответствии с алгоритмом ранжирования.

Базы данных для сайтов (БД) используются с целью хранения и обработки различной информации и представляют из себя структуру взаимосвязанных таблиц. Для управления БД используется язык SQL (Structured Query Language). MySQL – это популярное среди разработчиков сайтов программное обеспечение для работы с SQL базами данных.

Браузер (browser) - программа, установленная на компьютере или мобильном устройстве. Эта программа обрабатывает полученную с сервера информацию и позволяет пользователю просматривать содержание страниц сайта. В настоящее время популярными браузерами являются Google Chrome, Яндекс.Браузер, Mozilla Firefox, Safari, Internet Explorer и Opera.

Бэкап (backup) - процесс создания резервных копий сайта, баз данных или отдельных файлов. Целью бекапа является хранение резервной копии сайта на хостинге или на съемном носителе и восстановления файлов в случае их повреждения или утраты.

Веб (web - паутина) - интернет-пространство: Веб - система доступа к связанным между собой документам на различных компьютерах, подключённых к Интернету.

Вирус - вредоносная программа, написанная злоумышленником из корыстных или хулиганских соображений. Наличие вируса на сайте приводит к тому, что он пессимизируется поисковой системой и теряет позиции в поисковой выдаче. Вирус на сайте способен причинить огромный вред его пользователям.

Домен (доменное имя) - адрес сайта, который состоит из уникального набора букв и цифр и идентифицирует данный сайт в сети интернет, например, budite.ru. Доменное имя регистрируется на физическое или юридическое лицо, и предоставляется регистратором в аренду. Если после окончания оплаченного периода арендатор не пролонгирует договор, домен может быть передан другому лицу.

Зеркало - сайт полностью дублирующий содержание другого сайта.

Индексация сайта - это процесс сбора поисковыми роботами информации со страниц сайта с последующим занесением ее в базу данных поисковой системы. Если сайт присутствует в результатах выдачи поисковой сиситемы - значит он участвует индексации.

IP - адрес - это уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, состоящий из четырех целых чисел от 0 до 255.

Капча (Captcha) - специальный автоматический тест на сайте, позволяющий пресечь нежелательные действия от ботов. Основная идея теста: предложить пользователю такую задачу, которую легко решает человек, но которую невозможно (или крайне трудно) решить компьютеру. Как правило, это задачи на распознавание зрительных образов. Капча чаще всего используется для предотвращения использования интернет-сервисов ботами, например, для предотвращения автоматической отправки сообщений, автоматической регистрации, автоматического скачивания файлов, автоматических массовых рассылок (спама).

Ключевое слово - это слово или словосочетание, с одной стороны, присутствующее в тексте страницы сайта и позволяющее охарактеризовать ее содержание, а другой стороны, возможный запрос пользователя поисковой системе.

Контент (content - содержание) - информационное наполнение сайта, может быть представлен в виде текста, изображений, видео и т.д.

Контекстная реклама - тип интернет-рекламы, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием, контекстом интернет-страницы. Контекстная реклама может привлекать посетителей на сайт различными способами. Во-первых, рекламное объявление может быть показано в результатах поисковой выдачи по конкретному запросу пользователя. Во-вторых, реклама может быть показана на партнерских сайтах, входящих в рекламную сеть. В этом случае реклама будет показана на основании интересов пользователя. Это происходит так: поисковые системы собирают информацию о пользователе (его поведении в сети интернет, местоположении, открытой личной информации, запросов в поиске, тематике посещённых сайтов и т.д.) и на основании этих данных показывают рекламу по интересам на сторонних сайтах, входящих в партнерскую сеть.

Копирайтинг – это вид профессиональной деятельности, связанный с написанием презентационных, информационных и рекламных текстов.

Метатеги (Meta tags) - это теги HTML или XMTL, предназначенные для передачи структурированных данных о веб-страницах поисковым роботам и браузерам.

Поисковая выдача – перечень интернет-ресурсов, которые выдает поисковая система при том или ином поисковом запросе.

Поисковая система - это сложная программа в сети Интернет, обеспечивающая поиск, отбор и предоставление структурированных данных с ссылкой на источник информации при соответствующем запросе пользователя.

Поисковая оптимизация (Search Engine Optimization, SEO) — комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определённым запросам пользователей, с целью увеличения трафика и как следствие привлечение потенциальных клиентов.

Продвижение сайта — это комплекс проводимых мероприятий, включая поисковую оптимизацию для увеличения конверсии посетителей в покупателей и повышения коммерческой эффективности сайта.

Ранжирование в поисковой системе — это процесс упорядочивания сайтов в поисковой выдаче отвечающих на определенный поисковый запрос пользователя. Целью этого процесса является – на основании множества факторов с помощью алгоритма ранжирования представить пользователю в начале списка сайты, наиболее соответствующие ожиданиям пользователя.

Редирект - автоматическое перенаправление пользователей с одной веб-страницы на другую.

Релевантность поисковой выдачи - это степень соответствия поискового запроса пользователя с предоставленной поисковой системой информацией. Другими словами, релевантность поиска - это степень удовлетворения пользователя показанными в ответ на его запрос поисковыми результатами. Релевантной является та информация, которая максимально точно и полноценно отвечает на запрос пользователя.

Семантическое ядро сайта — это список сгруппированных ключевых слов, которые наиболее точно характеризуют вид деятельности, товары или услуги, предлагаемые сайтом. Таким образом СЯ - список потенциальных запросов пользователя в поисковых системах.

Сервер (server) - это специализированный компьютер постоянно подключенный к сети Интернет, где хранятся данные сайта, к которым можно получить доступ с любого другого ПК.

Скрипт - это программа (самостоятельная часть программы), способная выполнять определенные действия по заданной последовательности (сценарию). Для написания скрипта используют языки программирования (например - Java, PHP).

Сниппет – небольшой фрагмент текста, взятый со страницы сайта, который отображается в результатах выдачи поисковой системы.

Спам – массовая рассылка нежелательной рекламной информации, чаще всего по электронной почте.

ТОП 10 – первые 10 позиции на первой странице в выдаче поисковых систем.

ТИЦ (Тематический индекс цитирования) сайта – рейтинг интернет-ресурса в каталоге поисковой системы Яндекс, зависящий от количества и качества ссылающихся на него сайтов. ТИЦ сайта рассчитывается по специальному алгоритму. Большую роль играет тематическая близость ресурса и ссылающихся на него сайтов. ТИЦ - не влияет на ранжирование в поисковой выдаче.

Трафик – общий объем переданных и полученных данных. Может также трактоваться, как общее количество посещений того или иного интернет-ресурса за определенный период времени.

Хостинг – это предоставление услуг клиентам по размещению сайтов на серверах, которые находятся в собственности сторонней компаний – Хостинг-провайдера.

Юзабилити (usability) – это качественный показатель простоты и удобства использования сайта.

contact